История чая
       Танталит
 
  
Чай Tea
       Простуда
Об этом божественном напитке упоминается в древних китайских рукописях за
2700 лет до нашей эры!
Большинство ученых считают родиной чая Китай. другие считают его родиной предгорные
области Гималаев, Вьетнам. появление чая

овеяно легендами и кто знает, может одна из них - быль. в iii-iv веках н.э.чайное дерево в
китае стали возделывать уже на плантации,
формированием кроны превратив его в невысокий куст, чтобы удобнее было собирать урожай
листьев.являясь пионером чайной культуры,
китай вскоре становится монополистом его производства. культура чайного дерева
постепенно распространялась в другие страны востока, а
позднее и запада.
...В Китае
Уже к IV веку ритуал чаепития в Китае получил широкое распространение. Про чай упоминает
и Марко Поло, побывавший там в ХIII веке.
К этому времени уже сложился обычай не кипятить чай, а заваривать. Постепенно
выработалась и технология сбора и упаковки: зеленого,
черного, желтого, красного (рассыпные сорта), а также кирпичного и плиточного.
Сбор чая начинался в апреле. Это был самый лучший сорт - первый. В мае собирали второй
сорт, а в конце лета - самый низший сорт.
Лучший чай в Китае предназначался для императора и его придворных. Он так и назывался -
“Императорский”. Вплоть до ХIХ века его
запрещалось вывозить из Китая. Позднее лучшие сорта в Китае стали называть байховыми. Со
временем появились и так называемые
цветочные чаи - с добавлением лепестков розы, жасмина, листьев померанцевого дерева и
тому подобные.
Чай обрабатывали по-разному. Черный получали двумя способами. Первый заключался в том,
что листья вялили на солнце, скручивали
вручную, а потом сушили в корзинах перед печью. При втором способе сырье сушили в
железных котлах. В результате этого оно чернело.
Зеленый чай готовили “мокрым способом”: листья обдавали паром, благодаря чему они
сохраняли естественный цвет. Сами китайцы
предпочитали именно зеленый чай: они заваривали его в фарфоровых чашках и пили без
сахара. Позже к нему стали добавлять варенье.
Согласно старинным рецептам, воду для чая следовало кипятить только в серебряных
сосудах.
...В Азии
У каждого из народов, перенимавших обычай пить чай, складывался свой, национальный
ритуал чаепития. Так, в Японии “чайная
церемония” стала важным элементом буддизма. В Стране восходящего солнца чай пили
исключительно желтый и зеленый, без сахара -
лишь иногда заедая его конфетами.
В IХ веке о существовании чая узнала и соседняя с Китаем Корея. Кочевые народы Азии
познакомились с этим напитком в VII-IХ веках.
Караваны верблюдов, груженные чаем, проникали и в Монголию. Правда, там он,
превратившись в популярнейший напиток, стал мало
похож на настоящий. Кочевники предпочитали рассыпному чаю кирпичный: он оказался
более удобным для хранения и транспортировки.
Полуторакилограммовые “кирпичи” чая одно время даже служили неофициальной валютой.
Позже появилась и более мелкая расфасовка -
плиточный чай.
Кирпичный чай мог быть как зеленым, так и черным. Скотоводы кипятили его, добавляя
коровье, овечье или верблюжье молоко. Часто в
чай клали топленое масло, курдючный жир, соль, пережаренную муку или костный мозг
баранов. Обычно к такому напитку подавались
сушеный творог или пресные лепешки.
Кирпичный зеленый чай стал национальным напитком у монголов, калмыков, тувинцев и
хакасов. Он широко распространился также среди
русского населения Забайкалья и Приморья. После 1880 года среди сибиряков обрел
популярность плиточный чай, произведенный на
русских фабриках в Китае.
...В Европе
Впервые Европа познакомилась с восточной экзотикой в начале ХVII века. По некоторым
данным, в 1610 году в Амстердам был доставлен
первый груз чая. В 1619-м голландцы основали в районе современного города Джакарта
(Индонезия) свою колонию Батавия, куда китайцы
стали на джонках привозить чай - правда, только низших сортов.
Во Франции он появился в 1630-х годах, но не прижился. В Англию чай попал благодаря
посредничеству голландцев и стал продаваться в
лондонских кофейнях. В 1637 году в городе Кантон (Китай) была основана английская
фактория, откуда его экспортировали в
Великобританию. К концу ХVIII века чай стал национальным напитком Туманного Альбиона,
а кофейни постепенно превращались в
чайные.
...В России
В нашей стране чай распространился примерно в то же время, что и в Европе. Из архивных
документов известно, что в 1639 году посол царя
Михаила Федоровича, Старков, привез от монгольского правителя Алтын-хана “200 бумажек
чаю за 100 соболей”. Интересно, что русское
“чай” произошло от монгольского “цай” или северокитайского “ча”. В Европе его называют
словами “ти” или “тэ”, характерным для юга
Китая, так как первые партии чая были привезены именно оттуда.
В середине ХVII века чай в Россию поставляли уже регулярно. В ходе первого же русского
посольства в Китай (1654-1657 годы) оттуда,
вместе с другими товарами, привезли и чай. Очередные караваны с чаем в Россию пришли в
1658 и 1666 годах. На Руси тогда пили чай
исключительно как лекарство при желудочных болезнях и как средство от похмелья.
“Лекарство” это было очень дорогим. Так, в 1674 г. фунт
чаю (409 граммов) в Москве стоил 30 копеек. (На эти деньги можно было купить около 100 кг
ржи.) Основная масса населения пила тогда
отвар шалфея, иван-чая или липового цвета.
Второй период чаеторговли с Китаем начался после Нерчинского договора 1689 года,
который предусматривал и меновую форму. Она шла
на правом берегу Иртыша - у Ямышского озера. Торговали чаем в то время преимущественно
частные купцы. Бухарские торговцы ввозили
его в Россию контрабандой.
В 1706-м китайские власти запретили караванную торговлю с Россией. Посланный в 1720
году для урегулирования этого вопроса капитан
Измайлов не смог добиться пересмотра этого решения, но в дар от китайского императора
привез и чай. Поскольку восточные пути были
закрыты, экзотический продукт в Россию стали ввозить через западноевропейских
посредников - в основном англичан. По указу Петра
Великого, на ассамблеях предписывалось угощать гостей чаем и кофе.
Кяхтинский договор с Китаем
1727 года возобновил караванную торговлю. Благодаря этому стоимость чая в России резко
снизилась.
Долгое время эта диковинка оставалась у нас предметом роскоши. Так, в 1728 году фунт чаю в
Москве стоил 5 рублей 50 копеек, а фунт
черной икры - 5 копеек: в 110 раз меньше!
Уже в XVIII веке началось производство самоваров на фабриках Урала, Москвы и Тулы.
Кстати, среди известных любителей чая был и
генералиссимус А. В. Суворов.
Постепенно экспорт чая в Россию увеличивался. Так, в 1785 году в страну его было ввезено
12,5 тысячи пудов (не считая контрабанды). К
этому времени, по свидетельству Н. Радищева, употребление чая в России стало
повсеместным.
В 1801-1830 годах импорт восточного продукта в Россию удвоился; этот показатель
неизменно рос вплоть до Октябрьского переворота.
В начале XIX века, когда чай еще был дорогим, его пили только в богатых домах -
по-английски. Это был некрепкий и несладкий напиток.
Его пили без конфет, но со сливками и подавали точно по времени - на завтрак, ланч и
полдник - по 1-2 чашке.
Вслед за столичной знатью в России чай стало пить и провинциальное дворянство. Обычно
напиток гостям подавала хозяйка дома. Самовар
постепенно становился непременным атрибутом русской жизни. Со временем на Руси
выработался свой ритуал чаепития - вприкуску.
Обычно к нему подавалось печенье, пирожные, лимоны и конфеты. При этом россияне
предпочитали пить черный чай.
В Петербурге особым пристрастием к диковинке отличались купцы: все торговые вопросы
обычно решались за чаепитием. После работы
купцы могли выпить до 20 чашек чаю! В середине XIX века чай все еще оставался дорогим.
Так, Н. Чернышевский в 1846 году пил чай в
“Пассаже” за 15 копеек, а в трактире где-нибудь на Садовой за гривенник несколько рабочих
могли напиться его до седьмого пота.
Главными любителями бодрящего напитка в России были москвичи, которые пили его в
течение всего дня при каждом удобном случае. Так,
в 1847 году в Москве насчитывалось 309 трактиров, в которых было “выкушано” 191 тысяча
фунтов чаю и съедено 34 пуда сахара.
В связи с тем, что основная масса любителей чая были людьми небогатыми, то изобретались
различные способы сделать его дешевым.
Широко практиковалось обновление спитого чая - его обливали сиропом и ставили в жарко
натопленную печь. Листья снова распускались и
приобретали прежний вид - но не вкус. В Москве тогда даже появились фабрики по
производству такого чая.
Главный импортер
Несмотря на распространение чая по всему миру и изобретение его новых видов, основную
массу продукта все же ввозили из Китая.
Обычно он упаковывался в плетеные камышовые ящики и обивался досками. В них
вмещалось до 100 фунтов чаю. Лучшие сорта
предварительно запаивали в ящики, сделанные из олова. Чай высшего сорта упаковывался в
более мелкие ящики, расписанные драконами и
фантастическими цветами.
Россия тоже пыталась наладить свое собственное чайное производство: в 1814-1817 годах - в
Крыму и в 1846-1848-м - на Кавказе. В 1913-м
сбор чайного листа в России достиг 550 тонн. В особо широких масштабах чаеводство
получило развитие (на Кавказе и в Краснодарском
крае) в 1925-1929 годах.
В конце XIX - начале ХХ века наиболее крупными чаеторговцами в России были
товарищества “Высоцкий и К”, “Губкина Алексея
преемники Кузнецов и К”, “С. Перлов”, “П. Боткин” и другие.
В основном чай большими партиями реализовывался на Нижегородской, Ирбитской и других
ярмарках. Доставка чая в Европу из Китая
была делом долгим, дорогим и хлопотным. Именно поэтому англичане в 1830-1840 годах
стали основывать чайные плантации на Цейлоне,
в Индии, а голландцы - на острове Ява: в своих колониальных владениях.
В 1862 году меновая торговля в определенных пунктах была прекращена, поскольку ее
разрешили по всей линии границы с Китаем. С 1880
года чай в Россию начали ввозить судами “Добровольного флота” непосредственно из
Кантона и Шанхая. В 1915-м Россия стала основным
импортером китайского чая. Среднегодовое его потребление в России, по состоянию на 1903
год, достигло 413 граммов на человека. По
сравнению с другими странами, это было очень много (Германия - 50 граммов, Франция - 25),
но не больше, чем в Англии: 2762 (!)
Максимальный экспорт чая в Россию достиг в 1915 году - 70 297 тонн, а самовар и чаепитие в
России стали признаком домашнего уюта.
История Майского чая.
1991
В России появляется новая компания с весенним названием «Май». Она первой начинает
поставки в Россию качественного цейлонского и
индийского чая в ассортименте и объемах, преобразивших ситуацию на чайном рынке.
Именно Компания «Май» первой открыла россиянам
вкус крупнолистового цейлонского чая. Сам термин «крупнолистовой чай» был впервые
введен в обиход Компанией «Май» как
альтернатива английскому "big leaf".
 
1993
Зарегистрировав торговую марку «Майский чай», Компания Компания «Май» принимает
решение о создании истинно российского чайного
бренда, который со временем станет брендом национального масштаба.
 
1995
Этот год - переломный в истории Компании: «Майский чай» становится самой популярной
маркой чая в стране. Став безусловным
лидером, Компания «Май» уверенно перешагивает границы России и приступает к освоению
зарубежного чайного рынка.
 
1996
Исследования чайного рынка, проведенные авторитетной исследовательской компанией
Comcon, показывают: россияне знают три сорта чая
- «индийский», «майский» и «цейлонский».
 
1997
«Майский чай» продолжает возглавлять список самых известных торговых марок чая в
России. Компания «Май» делает уверенные шаги в
качестве поставщика кофе на российский рынок. Впервые под отечественной маркой
продаются сорта бразильского freeze dried и
растворимый индийский кофе. Кроме того, выпущен первый в стране кофе в пакетиках по
технологии «три в одном».
 
1998
Компания «Май» открывает первую в истории новой России собственную чаеразвесочную
фабрику в подмосковном городе Фрязино.
Летом Компания «Май» первым из российских производителей начинает выпуск ледяного
чая с фруктовыми вкусами.
После августовского кризиса, серьезно отразившегося на покупательской способности
населения, Компания «Май выходит на рынок с новой
торговой маркой
«Лисма», которая должна удовлетворить запросы покупателя со скромным
доходом. Оптимальное соотношение цены и
качества позволяет чаю «Лисма» быстро завоевать прочные позиции в соответствующем
сегменте.
Согласно результатам опроса, проведенного английским журналом Russia Review, Компания
«Май» признана лучшей российской компанией
1998 года, а «Майский чай» получает престижную премию «Народная марка» в рамках
конкурса потребительских товаров «Бренд Года».
 
2000
Компания «Май» пересматривает принципы коммуникационной политики. Если раньше
Компания занималась только продвижением
собственной торговой марки «Майский чай», то теперь обозначился переход на брендовую
рекламу: выделено нескольких ударных позиций,
ориентированных на различные аудитории. Это «Корона Российский Империи», «Золотые
Лепестки», «Черный Бриллиант», «Лисма».
«Черный бриллиант» - это первый в истории российского рынка чая бленд настоящего
кенийского чая.
«Майский чай» становится победителем очередного конкурса потребительских предпочтений
«Народная Марка».
В феврале 2000 г. на ежегодном Всемирном Экономическом Форуме в Давосе (Швейцария),
собирающем мировую политическую и
бизнес-элиту, Компания Май» награждается дипломом «Лидер Развивающегося Рынка».
2003
Стремясь максимально соответствовать растущим потребностям потребителей, Компания
«Май» создает мощный brand team и проводит
глубокие исследования рынка.
Сентябрь 2003
Компания перепозиционирует ведущие бренды. Начинается широкомасштабная рекламная
кампания.
Ноябрь 2003
Компания «Май» становится эксклюзивным дистрибутором премиального английского
бренда Curtis & Patridge в России и СНГ.
Декабрь 2003
Компания открывает новую производственную линию на фабрике во Фрязино.
Январь 2004
Компания выводит на рынок новый чайный бренд сегмента economy - Заваркин.
Март 2004
Компания "Май" оказывает поддержку международному фестивалю кинематографических
дебютов Дух "Огня" в Ханты-Мансийске. В
фестивале приняли участие звезды и видные деятели мирового кинематографа.
Апрель 2004
Компания Май становится первым в России производителем чая и кофе, чью Систему
Менеджмента Качества всемирно известная немецкая
аудиторская фирма TUV Suddeutschland сертифицировала на соответствие требованиям
международного стандарта ISO 9001
Май 2004
Чай Майский признан лучшей торговой маркой Украины
 
Сентябрь 2004
Компания "Май" становится эксклюзивным дистрибьютором продукции швейцарской
компании World Coffee Company SA на территории
России и в странах СНГ
 
Октябрь 2004
Решением совета Российского фонда защиты прав потребителей, Компания "Май"
награждается почетным дипломом "За активное участие в
формировании цивилизованного потребительского рынка в России".
Ноябрь 2004
«Майский» чай производства Компании «Май», Киев – победитель международного
фестиваля-конкурса «Выбор Года-2004» в номинации
«Чай года».
Ноябрь 2005
Майский чай - снова победитель престижного конкурса "Выбор года" в Украине
 
Май 2005
Авторитетнейшая немецкая аудиторская фирма TUV подтвердила действие сертификата на
соответствие Системы Менеджмента Качества
Компании "Май" стандарту ISO 9001:2000
Февраль 2005
Продукция Компании "Май" Компании награждается Золотыми медалями на Международной
выставке напитков и продуктов питания
"ПРОДЭКСПО"
Февраль 2006
Продукция Компании "Май" награждена 12 Золотыми медалями на Международной выставке
напитков и продуктов питания
"ПРОДЭКСПО". Это рекордное количество высших наград в категории "чай"
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УП "Визит-М" Майский чай в Гомеле Чай Кофе Семечки Арахис Конфеты Жвачки Леденцы Майский Лисма Кёртис Люта Maxsim УП "Визит-М" Майский чай в Гомеле Чай Кофе Семечки Арахис Конфеты Жвачки tea чай

новости ипотечного агенства югры
Hosted by uCoz